В данном разделе приведены наиболее распространенные термины, которые вы можете встретить при работе с порталом ChipHunt. Хотим обратить ваше внимание что этот раздел постоянно меняется и пополняется для целей вашего удобства и уточнения понятий, которыми приходится оперировать. Предупреждаем вас чтобы это не вызывало удивления.

     Чтобы быстро найти интересующий вас термин вы можете воспользоваться встроенным поиском в браузере, нажав F3. После нажатия клавиши F3 в вашем браузере появится окошко для ввода текста (сверху или снизу, в зависимости от браузера), введите в данное окно интересующий термин и он сразу будет найден в словаре.

     Термины в словаре располагаются в алфавитном порядке.

Клиент – лицо, которое пользуется ресурсом ChipHunt с целью покупки электронных компонентов, используя для этого поисковую систему.

Партнер – лицо, которое пользуется ресурсом ChipHunt с целью продажи электронных компонентов и размещения на сайте собственных складов или прайс-листов. Партнер на сайте ChipHunt имеет свой личный кабинет (т.е. «аккаунт»).


Аккаунт – учетная запись партнера на портале ChipHunt. Для создания учетной записи необходимо зарегистрироваться на сайте, придумав личный логин и пароль. В учетной записи хранится вся информация о партнере, его компании и складах. По средствам входа в учетную запись партнер попадает в личный кабинет где может управлять складами, подключать и оплачивать услуги, и другое.

Бюджет услуги — объём денежных средств, которые планируется истратить на какую-либо из предоставляемых услуг за определенный период времени. Этот период времени зависит от выбранной услуги и её параметров.

Вес – вес определенного элемента, влияющий на его расположении в результатах поиска. Складывается из составляющих и измеряется в весовых баллах. Чем больше вес , тем лучше, тем выше элемент будет отображаться в результатах.

Весовые баллы – условные единицы измерения, используемые для исчисления веса (склада, партномера или поискового запроса).

Вес поискового запроса/ вес партномера – вес, привязанный к поисковому запросу, который так же, как и вес склада, влияет на его позицию в результатах поиска. Вес поискового запроса тоже складывается из составляющих. Но так как запрос по определенному партномеру содержит в себе несколько поизиций (партномеров), то суммарный вес запроса и веса по каждой составляющей (аккаунт, срок и т.д.) рассчитываются как средневзвешанное среди всех партномеров, входящих в запрос.

Вес склада – величина, которая влияет на место склада в результатх поиска и измеряется в весовых баллах. Вес склада складывается из различных позиций, каждая позиция добавляет некоторое количество весовых баллов к общему весу склада. Например если в базе данных или прайс-листе партнера по определенному партномеру  присутствует изображение, то к весу партномера прибавится 15 баллов.

Подробнее с общими механизмами  начисления и распределения весов можно ознакомится в справке по разделу «Статистика весов».

Время отклика – время прошедшее между отправкой запроса, перенаправлением его к складу партнера и получением корректного ответа.

Запрос – данный термин имеет 2 значения:
      1. Поисковый запрос – поисковым запросом можно считать как информацию, введенную в строку поиска,
      2. Запрос к серверу –  слово или сочетание слов, которые ввел клиент в строке поиска и которые были отправлены к серверу партнера (к складу партнера) , с определенным набором условий и обязательным условием получения ответа. Другими словами это обращение к серверу либо портала, либо склада партнера с требованием найти определенную информацию.
   *Здесь стоит уточнить что, когда вы встречаете в тексте выражение «Вес поискового запроса» в данном контексте говорится о весе склада или партномера в результатах поиска, т.к. если отображать в письменном виде партномер – это и есть поисковый запрос, а именно он выводится в результатах поиска в рамках определенного склада.

Запрос, участвующий в спецразмещении – поисковый запрос, в процессе выполнения которого сработало спецразмещение, включенное для определенного склада. То есть запрос, по которому сработало спецразмещение на определенном складе, в результате чего склад попал на 1, 2 или 3 место в результатах поиска, в зависимости от настроек спецразмещения.

Корректный ответ сервера / корректный ответ на запрос – те ситуации когда сервер вернул какую-либо информацию в ответ (ответил), но она может содержать несовпадения, пустоту в каких-то полях или некорректные данные. Такой ответ сервера не обязательно будет являться результативным запросом.

Личный кабинет (личный кабинет партнера) – общая система управления всеми возможностями портала ChipHunt, предоставляемыми партнерам. Предназначена для информирования партнера о состоянии складов, денежных средств и статусе услуг, а так же для  управления складами и услугами, редактирования информации о компании. Личный кабинет включает множество разделов и подразделов.
К основным разделам относятся:
- Карточка компании;
- Управление складами;
- Мировой поиск;
- Участие в спец размещении;
- Управление счетом;
- Просмотр статистики;
- Заявки.
Навигация по разделам и подразделам осуществляется с помощью навигационного меню слева. Названия разделов соответствуют основным элементам управления и названиям услуг, которые партнер может подключить и настроить, зайдя в раздел.

Место в результатах поиска – определенное место склада в результатах поиска. Совпадает со значением термина «Позиция в результатах поиска». Подробнее см. «Позиция в результатах поиска».

Мировой поиск – это термин объединяет в себе как услугу «Мировой поиск», так и сам поиск по мировым складам, который доступен на главной странице. Суть услуги заключается в том, что за определенную плату любая компания, размещенная на сайте за определенную плату может выступить в роли поставщика с мирового склада с целью получения доп. прибыли и будет отображаться в списке российских поставщиков при поиске компонентов на мировых складах.

Нерезультативный запрос - запрос, в ответ на который от склада вернулась не корректная ифнормация, ошибка, несовпадение или пустота (такого партномера в базе партнера нету).

Официальный поставщик – услуга, включив которую, соответствующие результаты поиска по вашему складу помечаются специальным значком «Официальный поставщик» и получают дополнительный вес, что вызывает большее доверие и интерес у клиентов, а так же поднимает ваш склад с определенными партномерами в результатах поиска. Эта услуга привязывается к определенному бренду. То есть если клиент искал партномер, чьим производителем является Philips, а вы являетесь официальным поставщиком компании Philips и правильно подключили и оплатили услугу, то склад на котором есть партномера производства компании Philips будет поднят в поиске, а данные партномера будут помечены специальным значком.
Так же термином «Официальный поставщик», конечно же, обозначается сама компания – официальный поставщик какого-либо компонента.

Партномер - это уникальный номер детали (каталожный) или устройства в базе данных производителя/продавца. Партномер в некотором контексте может принимать значение «поисковый запрос», т.к. когда речь идет о поисковом запросе, это обычно одно и то же.

Позиция в результатах поиска – позиция или место склада, которое он занимает в результатах поиска. Самый верхний склад, показанный в результатах поиска занимает 1 позицию. Следующий за ним – вторую и так далее вниз, чем дальше вниз прокучивать результаты поиска, тем большие позиции будут занимать склады.

Результат (-ы) поиска – партномера, имеющиеся на разных складах, выводящиеся списком после нажатия кнопки поиск в ответ на определенный поисковый запрос. В результатах поиска выводятся партномера, но на разных складах. Склада могут занимать разные позиции в результатах поиска.

Результативный запрос – запрос, на который в ответ вернулась информация в корректной форме о том что компонент есть на складе, либо существует возможность его заказа. Во всех расчетах по статистике и других используется именно число результативных запросов.

Спецразмещение - это услуга платного показа поискового запроса по складу в первой тройке результатов поиска. Обычно при срабатывающем спецразмещении склад попадает на первую позицию, но если в настройках спецразмещения поставить галочку «Размещение  на 2,3 позициях», склад так же будет показываться на 2 и 3 позициях. При попадании на 2 или 3 позиции будет списываться меньше средств чем при стандартном спецразмещении.

Ставка – настраиваемая величина денежных средств, расходуемых при срабатывании определенной услуги с выставленными в настройках услуги параметрами. Либо фиксированная сумма денежных средств, расходуемая в определенные промежутки времени.

Ставка мирового поиска - стоимость одних суток отображения склада в результатах мирового поиска.

Ставка спецразмещения – стоимость одного платного показа в первой тройке результатов поиска в рамках  услуги «Спецразмещение».

Тариф – как правило используется как обозначение фиксированного тарифа размещения склада на сайте ChipHunt. Например «Bronze» или «Silver», либо «1000 руб./мес.» или «2000 руб./мес.» - в данном случае первые два примера – это названия тарифов, два вторых – фиксированные стоимости тарифов за месяц. Под термином «Тариф» можно понимать как первое, так и другое. Другими словами тариф имеет свое название и фиксированную цену, тарифом так же можно называть только стоимость размещения.
Кроме того термин «Тариф» может быть применен и к другим услугам с фиксированной или поддающейся расчету ставкой за определенный период времени. Если мы говорим «Оплата по тарифу» мы имеем ввиду стоимость, которая заложена в определенный тариф. Говоря «Выбранный тариф» - мы имеем ввиду тот тариф (включающий стоимость, доступные возможности и другие опции тариф), который выбрал клиент при настройке определенной услуги.

Тариф размещения – тариф размещения склада на портале ChipHunt с фиксированной ставкой за месяц (к ставке может быть прибавлено только превышение по прайс-листу), а так же фиксированным набором опций и правил размещения, присущих определенному тарифу. Тарифов размещения существует всего 4: Bronze, Silver, Gold и Platinum.

Тариф услуги — это размер оплаты за пользование услугой в течении календарного месяца. С действующими тарифами можно ознакомиться здесь.

Учетная запись – см. «Аккаунт».