SNES - легендарная консоль, в этом нет никаких сомнений. Однако у него был один существенный недостаток по сравнению с его основным конкурентом, Sega Mega Drive / Genesis: тактовая частота его процессора.

Ricoh 5A22, на котором работает консоль, работает на частоте 3,58 МГц, в то время как 16-разрядная система Sega имеет Motorola 68000, работающую на частоте 7,6 МГц (даже 8-разрядный TurboGrafx-16 / PC Engine имеет более быстрый процессор, чем SNES, со своим собственным Hudson. Soft HuC6280 CPU с частотой 7,6 МГц).

Конечный результат этого? Многие ранние игры для SNES демонстрируют ужасающие уровни замедления, потому что ЦП просто не успевает за действиями на экране. Nintendo устранила этот недостаток, представив чипы, которые можно было включать в картриджи, чтобы убрать некоторые задачи обработки с центрального процессора консоли, одним из которых был чип SA-1, также известный как «Super Accelerator 1». Этот чип содержит собственный процессор, который работает на частоте 10,74 МГц и может похвастаться другими улучшениями, такими как более быстрая оперативная память и возможности отображения памяти.


Подпишитесь на Nintendo Life на
Какого черта это имеет отношение к событиям 2021 года? Что ж, помните, когда мы сообщали еще в 2019 году, что Gradius III , один из самых ранних шутеров для SNES и крайне страдающий от замедления, был исправлен, чтобы воспользоваться преимуществами чипа SA-1? Что ж, человек, ответственный за этот взлом, бразильский программист Витор Вилела с тех пор выпустил патчи SA-1 для Contra III и Super Mario World . На Рождество Вилела добавила в эту коллекцию еще один хак: Super R-Type . Примерно в то же время он также выпустил хак FastROM для Super Castlevania IV , что является первым шагом. к полному обновлению SA-1.

Все эти игры являются относительно ранними выпусками в библиотеке SNES, в первую очередь потому, что они появились слишком рано в течение срока службы консоли, чтобы извлечь выгоду из мощности чипа SA-1 (или чипа Super FX, который был еще более мощным и мог быть поставлен для отличного использования в таких играх, как Star Fox , Stunt Race FX и Yoshi's Island ). Во все эти игры можно играть с помощью эмуляции, но они также работают на оригинальном оборудовании, если у вас есть доступ к совместимому флэш-картриджу.


Есть планы проделать тот же трюк с такими играми, как Axelay и UN Squadron . Однако этот прием не может вернуть каждую игру для SNES с краю пропасти; Вилела сообщает, что Race Drivin ' , ранняя попытка создать 3D-визуальные эффекты в системе, потребует полного пересмотра кода, чтобы ускорить процесс. Это явно не серебряная пуля, которая может решить все проблемы замедления SNES.